ЗВОНИТЕ
8(929)7131308 ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
8(939)7167131 ЗАЩИТА ПРАВ
Адрес: улица Карла Маркса, 16А,
Тольятти, Самарская область, 445019
Поможем уменьшить, избежать выплат по административным делам!
Составим для Вас заявление: претензию, жалобу, требование;
тел. +7 (8482) 63 22 55
Как избежать наказания, законно уклонится от административной ответственности
Это не стоит оценивать, как уклонение от положенной по закону ответственности. Данный материал подготовлен с целью, помощи для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности. И для тех, кого законно привлекают к ответственности. Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь …
В каждом случае, нужно рассматривать ситуацию индивидуально - что побудило составить протокол должностных лиц.
Я хочу рассказать о законных способах «уклонения» от административной ответственности, которые выражаются в точном использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами составившие протоколы.
При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет никакой ответственности.
тел. +7 (8482) 63 22 55
Как избежать наказания. Два способа защиты от административной ответственности.
Доказать, что административного нарушения не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, которые исключают производство по делам административных правонарушений.
1) Отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения - которое означает отсутствие, каких бы то не было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения;
2) Отсутствие СОСТАВА правонарушения — означает, что, хотя правонарушение и было (обращаю внимание на отличие от события – его не было), в этом событии отсутствуют признаки, которые образуют в своей совокупности состав правонарушения. Хочу лишь напомнить, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание состава правонарушения очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
3) Издание акта, устраняющего применение административного взыскания;
4) Истечение сроков наложения административного взыскания;
5) Наличие по тому же факту привлечения лица к административной ответственности:
По своей структуре состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:
1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение,
2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
тел. +7 (8482) 63 22 55
С точки зрения защиты можно заметить, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вообще не отражают субъективную сторону состава правонарушения. А между прочим, если умысел, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти о прекращении административного производства (например:, администратору торгового предприятия не вменили по должностным обязанностям нести ответственность по заключению договоров на предоставление услуг - вывоз мусора и нести ответственность за его вывоз, на администратора составили протокол за неисполнение правового акта по правилам благоустройства и т.д., в судебном порядке можно прекратить производство по административному делу).
Если принят новый правовой акт, который противоречит федеральному закону Российской Федерации, то данный документ подлежит отмене, а значит и производство будет прекращено за отсутствием состава правонарушения.
Истечение сроков наложения административного взыскания определяется ст.4.5 КоАП РФ, которая устанавливает, что взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. Давность привлечения к административной ответственности - Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Есть еще одна возможность избежать ответственности, это ст. 2.9 КоАП РФ, которая предоставляет возможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться замечанием в случае, если совершенное правонарушение малозначительно.
Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченного органа, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающего характера. Конечно, правильнее было бы знать, что все здесь зависит от факта малозначительности совершенного правонарушения. Но дело в том, что законом не определены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить из того, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Но при этом следует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.
Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 2.9, от предупреждения. Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя. Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.
тел. +7 (8482) 63 22 55
Нарушение порядка процессуального производства
Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря чисто юридически – деяние квалифицировано как административное правонарушение.
Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства. Вспомним статью 50 Конституции РФ:
При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Комментарий к статье 50:
Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от нарушения норм процессуального законодательства.
Таким образом, любой документ будет получен с нарушением закона, если он, составлен не уполномоченным на то органом или должностным лицом, если не был соблюден установленный порядок главы 28 КоАП РФ возбуждение дела об административном правонарушении привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности, без разъяснения прав и обязанностей привлекаемому, без участия понятых (когда это предусмотрено), если объяснения и допросы проведены с нарушением права, установленного ст.51 Конституции РФ, а также если получен от привлекаемого после его ходатайства о предоставлении помощи адвоката и не предоставление такой помощи и т.д.
Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, за административное правонарушение. Об этом прямо говорится в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поэтому при составлении протокола об административном правонарушении можно дать следующий совет:
- протокол административный, внимательно прочтите набранную типографским способом строчку подпись нарушителя слово «нарушителя» зачеркните и напишите сверху слово гражданин. В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно в графе объяснение в протоколе и напишите: не согласен. При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут не согласны с оценкой ваших действий должностного лица, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, должностное лицо, составивший протокол в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе.
тел. +7 (8482) 63 22 55
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Вы получите:
Поможем уменьшить, избежать выплат по административным делам!
Профессионально! Быстро!
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратится по телефону
тел. +7 (8482) 63 22 55 Звоните!!!
Если у Вас остались вопросы по услуге, или Вы хотите получить небольшую бесплатную консультацию, свяжитесь с нами удобным способом:
Звоните по телефонам
+7 (929) 713-13-08
+7 (939) 716-71-31
|
Пишите на e-mail:femida63@yandex.ru
или воспользуйтесь
формой обратной связи |